Что ж, друзья, кажется, Google снова это сделали. Базирующийся в Калифорнии тяжеловес среди ИТ-компаний входит в мир продвижения местного бизнеса со своим собственным аналогом таких сервисов, как yelp и Trip Advisor — сайтом Google Local Guides (Местные эксперты).

Подобно другим подобным сайтам, Google предлагает пользователям зарегистрироваться в качестве «Местных экспертов». То есть каждый пользователь сможет при помощи приложения на телефоне или веб-версии программы на компьютере оценивать местные компании и предприятия. За свои отзывы пользователи получают баллы, а компании (хорошо это или плохо) зарабатывают рейтинг, основанный на обзорах, фотографиях, видео и прочих опубликованных о них данных.

Уникальной особенностью Google Local Guides является то, что за публикацию обзоров пользователи получают баллы. Чем больше баллов, тем выше уровень эксперта. При этом на каждом уровне есть свои привилегии.

Помимо прочего, вы получаете дополнительные баллы, если ваш отзыв сопровождается фотографиями.

На 1 уровне (от 0 (что является отправной точкой для всех пользователей) до 4 баллов) вы можете участвовать в конкурсах для новых устройств Google. Пока это преимущество доступно лишь для некоторых стран, но скорее всего впоследствии продолжит активно распространяться по всему миру.

На 2 уровне (от 5 до 49 баллов) вы получаете возможность подписаться на доступ к новым продуктам Google.

На 3 уровне (от 50 до 199 баллов) вы получаете первый значок «Местных экспертов» и появляетесь на картах Google.

Достигнув 4 уровня (от 200 до 499 баллов) вы получаете 1 террабайт места на Google Диске

Уровень 5 является самым высоким. Эксперты Google, достигшие этого уровня, могут подать заявку на участие в первом саммите экспертов, который состоится в 2016 году. Если вы сможете поехать, то вас ожидает тур по кампусу Google, вы познакомитесь с другими экспертами, а также первыми узнаете о запланированных функциях карт Google.

На первый взгляд, эти привилегии не кажутся чем-то значительным. Однако следует учитывать, что это только начало. Я уверен, что по мере развития программы будут добавляться и новые уровни. И вероятнее всего каждый новый уровень будет сопровождаться все более приятными и ценными бонусами. Я не жду, что Google будет вручать лидерам программы «Местные эксперты» целые острова или что-то не менее экстравагантное, однако активные участники определенно имеют все шансы на довольно полезные, особенно если рассматривать их в рамках сервисов Google, привилегии. К слову, 4 уровень позволяет тем, кто регулярно пользуется Google Документами или Google Диском, экономить по 10 долларов в месяц, что в долгосрочной перспективе очень даже неплохо. Все чаще компании (и мелкие, и достаточно крупные) прибегают к помощи этих сервисов Google; а дополнительное место для хранения может стать отличным подспорьем для стартапов, которые еще не успели выйти на самоокупаемость.

Это одна из тех редких возможностей встать у истоков того, что в скором времени завоюет весь мир. Если вы уже пользуетесь такими приложениями, как FourSquare, Trip Advisor или Yelp, то вам тем более необходимо добавить этот сервис в свою копилку. Он не требует никаких денежных вложений, зато поможет вам увеличить ваше присутствие в интернете, а также присутствие ваших любимых заведений и организаций.

РЕАЛЬНЫЙ КЕЙС

Я присоединился к «Google Local Guides» чуть больше года назад. При каждом посещении ресторана или даже маленького магазина я добавлял на карту фотографии. Иногда писал обзоры.

Примерно год назад я заглянул в магазин, торгующий невероятно красивыми рамками. Само собой я сделал там пару фотографий. К сожалению, я не смог найти это место на карте, поэтому добавил его самостоятельно и сразу же загрузил свои фото и написал лестный отзыв.

Пару дней назад я вновь оказался в этом магазине. Парень за кассой рассказал мне, что люди часто находят его магазин в интернете и делают заказы по телефону. Он уже успел заключить несколько очень выгодных сделок. Некоторые покупатели даже согласны заплатить за доставку в другие регионы! Он добавил, что все это потому, что люди находят в интернете отзывы и фотографии именно его рамок и хотят себе точно такие же.

Я был счастлив. Тот отзыв не стоил мне практически ничего. Но я помог маленькому бизнесу обрести популярность и множество новых клиентов.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о