О чем речь?

Однажды наш таргетолог посмотрел вебинар по настройке таргета и там показали магию: можно было найти все интересы, которые есть у Facebook по ключевом слову. Для этого нужно было зарегистрировать приложение, сгенерировать токен, а затем вставить токен и ключевое слово в специальную ссылку и перейти по ней.

Facebook иногда может не показывать некоторые интересы, когда настраиваешь рекламу через Ads Manager. Но для хорошей настройки рекламы иногда нужно использовать узкие специфические интересы.

Существуют платные технологические решения и сервисы, которые могут просить несколько десятков долларов в месяц за то, что будут отправлять запрос в API Facebook и выдавать результаты. Но мы хотели найти способ сделать это бесплатно.

Сначала попробовали способ, для которого приходилось много работать ручками. А мы это не любим. Нужно было вставить в нужные места ссылки токен и ключевое слово. Например:

https://graph.facebook.com/sear? type=adinterest&q=[КЛЮЧЕВОЕ_СЛОВО% 5D&limit=10000&locale=en_EN&access_token=[ТОКЕН]

По ссылке появлялось вот это:

Пользоваться этим крайне неудобно: данные не структурированы, нельзя скопировать сразу несколько интересов. И вообще, это выглядит страшно.

Что мы сделали и как это работает

Поплакав пару минут, мы решили взять ситуацию в свои руки и зашли на GitHub. Там нашли скрипт, который добавляет функцию импорта JSON в гугл-таблицы. Сделали формулу, которая вставляет токен и ключевое слово в нужных частях ссылки. Затем скрипт загружает данные, которые содержались в этой ссылке и импортирует их в таблицу.

Выглядит таблица вот так:

Это очень удобно: чтобы найти все релевантные интересы, нужно сгенерировать токен, вставить его в поле и ввести ключевое слово. После этого данные автоматически подгружаются в список. Сортировка происходит по размеру аудитории интереса.

Сверху поля для токена и ключевого слова, а также ссылка на генератор токена в Facebook. Снизу сами интересы. Справа ссылки на наши соцсети и сайт. Подпишитесь, там будет еще много полезностей)

Как пользоваться?

Смотрите видео: https://leonardo.osnova.io/f8936e62-884c-5bcb-8dc1-5b190fc56eac/-/format/mp4/

Для чего нужно искать интересы?

Мы используем эту таблицу:

  • Чтобы заранее структурировать рекламную кампанию и понять, нужна ли нам сегментация или надо стремиться к кластеризации в аудиториях.
  • При небольшом бюджете ищем узкие и самые релевантные интересы, чтобы не сливать деньги на нецелевых случайных людей.

Можно это делать и через интерфейс Facebook, но он работает довольно медленно и не всегда показывает все нужные интересы. Поэтому проще и быстрее сначала структурировать рекламную кампанию, собрать все сегменты, а затем просто скопировать и вставить названия интересов в Ads Manager.

Сохраните таблицу себе

Откройте ее, нажмите: Файл → Создать копию. После этого она добавится в ваш гугл-аккаунт.

 

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о