Для начала разберемся с предметом разговора. В оригинале онлайн-консультанты ― это чаты с менеджерами, всплывающие окошки на сайтах. С их помощью общение с потенциальными клиентами можно сделать максимально комфортным и ненавязчивым (но при этом эффективным). При этом возможности подобных сервисов позволяют настроить работу большого штата сотрудников компании и автоматизировать все в современные CRM-системы, одним словом — это современный инструмент коммуникации в бизнесе.

Первый онлайн-консультант появился в 2003 году в США, а его разработка началась в 2001-ом. Известно, что в 2002 году специалисты eBay думали об отказе от e-mail в пользу онлайн-чата. Всеобщую популярность в России онлайн-консультант получил в начале 2010 года.

Генератор клиентов ― хороший способ сбора лидов. Он подходит для многих сфер: с его помощью можно организовать запись на тренировки в данной случае это больше другой их продукт (регистратор), регистрацию участников акции или сбор контактов для рассылки. 

Другой популярный виджет ― Callback, заказ обратного звонка. Впервые его запустила компания CallbackHunter в 2014 году. Сервис быстро получил распространение: всего за год его скопировали около 50 компаний, причем часть из них добавили эту функцию в уже существующую линейку продуктов, а часть сделали основной специализацией ― так рынок разделился на компании с моно-продуктом и мульти-продуктом. 

Кто лучший? 

Сейчас онлайн-консультант ― одна из самых масштабных отраслей в онлайн-маркетинге. Он отлично решают задачу повышения конверсии сайта и более эффективного взаимодействия с клиентами. 

Выбрать онлайн-консультант для сайта непросто, так как многие сервисы предоставляют хорошее соотношение цены и качества. Топ онлайн-консультантов можно оценить по официальной статистике за последние несколько лет:

Важное уточнение для тех, кто решит самостоятельно изучать рейтинги на разных ресурсах. Во-первых, многие из подобных рейтингов финансируют сами сервисы, поэтому “спонсоры” получают более высокие позиции. Наша рекомендация портал itrack.ru, так как они составляют собственный независимый рейтинг. 

Во-вторых, обычно в них учитываются и игроки, которые предоставляют свои услуги бесплатно, и те, кто работает за деньги. Естественно, бесплатные версии получают внушительную долю рынка и влияют на общий рейтинг, поэтому, если вы хотите получить реальную карту рынка в платных сервисах, придется немного поработать с вычислениями самостоятельно. Стоит помнить, что бесплатные консультанты имеют крайне ограниченный функционал, поэтому не стоит рассматривать платные и бесплатные версии в одной системе координат. 

Как выбрать свой вариант? Тестировать: большинство компаний, которые входят в десятку лучших, предоставляют бесплатный пробный период. Обычно за это время получается оценить, насколько комфортно работать с той или иной платформой. 

Требования пользователей растут, меняется рынок, а сфера онлайн-консультантов по-прежнему развивается. Кому это выгодно? По большому счету всем: клиенты получают эффективные инструменты повышения конверсии, а разработчики и предприниматели ― рабочую бизнес-модель, которая будет работать и развиваться, принося обеим сторонам ощутимую прибыль.

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о